diana_ledi: (Default)
[personal profile] diana_ledi
Брат мой принимает значительное участие в увлечениях своих детей (как и я, впрочем).
Звонит мне брат: "Я тут выбираю ткань для деталей костюмов на той ролевой игре - ну, ты знаешь. Так ты не помнишь, каким должен быть цвет - красным или синим?"
"Синим! Конечно, синим! Только - как тебе сказать? - он должен быть чем-то средним между синим с голубым и даже с примесью серого цвета. Понял?" - кричу в трубу я и вдруг, замолчав, начинаю дико хохотать.
Мой брат за 600 километров отсюда, тоже заливается хохотом на том конце мобильной связи.
Вопрос - почему мы смеялись?
Ответ - потому что мой брат дальтоник! Решительно и бесповоротно.
И синий с примесью голубого или там серого - это для него задачка затруднительная. А если речь пойдет о зеленом или коричневом...
Да что там - мой родной брат! ВСЕ мои братья (двоюродные) затрудняются, пытаясь различить цвета. И моей задачей в детстве было следить за тем, чтобы цветные карандаши и краски были ПОДПИСАНЫ. Вот это - зеленый! А это - коричневый!
У братьев сыновья - у сыновей проблема та же. КАЖДЫЙ мужчина нашего родственного клана в большей или меньшей степени затрудняется в задаче распознавания цветов.
То-есть - все мои дяди, братья, племянники и сын - ДАЛЬТОНИКИ!

И машины не водят? - спросите.
Водят! И на права экзамены сдают, но!..
Но только вызубрив напамять одну семейную книгу. Там есть схемы, по которым гнусная комиссия вычисляет дальтоников. Так вот - наши дальтоники учат таблицы и схемы наизусть. А главное ведь что? Знать, на каком месте по счету зеленый фонарик, на ккаком - красный. Да?

Все это хохмочки, и мы над нашими мужчинами смеемся и подтруниваем...
Но однажды я ехала с братом в его новеньком автомобиле.
- Ах! Останови! - закричала его жена.
Он послушно остановил и невестка моя, племянники выскочили из машины и помчались на изумрудную поляну на обочине. Яркая свежая зеленая трава и на ней - краснючие свежераспустившиеся маки! Как свежо это было и красиво! Хотелось не срывать, но просто падать в эту зелень и смотреть снизу на эту краснь...

Я хотела бежать тоже, но взглянула на брата. Он грустно улыбался и покусывал сорванную травинку, наблюдая за щенячьим восторгом своей семьи.
- Знаешь, КАК я вижу? Я вижу бурое пятно, а на нем, если присмотреться - пятна маков тоже бурые, только чуть потемнее.
- А деревья? - ужаснулась я, хотя с детства знала, что одним и тем же карандашом он раскрашивал стволы и листья.
- Бурые пятна. Гдето- темнее, где-то светлее...
ТАК видят. Так живут. Ничего, бывает...

Date: 2008-01-13 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
Аааа, я думал только у нас в семье цвета повод для скандала :))))

Значит так, женщины часто путают зеленный, синий и некоторые оттенки коричневого с им одним известными цветами. Научный факт. Кто автор открытия? Я, я автор.

У нас уже год идет спор по поводу какого цвета чемодан. Я, сын и мой брат (гостил у нас год назад) утверждаем, что зелёный. Жена, ее сестра и прочие женщины утверждают, что серый. Благо тёща на нашей стороне и она первая предположила, что у женщин неправильное восприятие цвета (слава тещам!) Отец мой, правда, на стороне женщин.

Date: 2008-01-13 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Я - на стороне чемодана!
Фото чемодана - в студию!

Date: 2008-01-13 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
Хм, ... нет у меня его фото ... мы с ним редко общаемся, в командировках разве что.
(deleted comment)

Date: 2008-01-14 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Так усих вчать. Але це трохи не так. Здаэться - на 0,02%.

Date: 2008-01-13 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bydylai.livejournal.com
Мне кажется это чем-то компенсируется. Должно быть так. Ослабленное, неполное восприятие одного из органов чувст, обозначает усиление работы остальных.
эээ, не удается мысль сформулировать, прошу прощения.

Date: 2008-01-13 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ransom/
У меня только один вопрос:

Как дальтоник может знать, что такое бурый цвет???

Date: 2008-01-14 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Он же не полный дальтоник.
Скажем, так. Он пояснял, что деревья (сливающиеся для него в одно пятно) не сливаются для него по цвету с асфальтом только потому, что он ЗНАЕТ, что асфальт - серый. А то пятно вместо деревьев он называет бурым потому, что оно для него чуть светлее (или темнее) чем асфальт.
И так далее. Я не люблю его расспрашивать. Он психует. Ясен пень! И я бы...

Date: 2008-01-13 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sergi.livejournal.com
Леди Ди, отличный пост. На самом деле в этом мире дальтоники все. И если человек может различать оттенки цветов, т.е. они у него не путаются с другими, то абсолютно не важн окак он их воспринимает на самом-то деле.
Никто не оручится ведь, что тот цвет который я воспринимаю зеленым, потому-что мне сказали с детства, что это зеленый, что его вы воспринимаете также.

Наоборот даже. Скорее всего все воспринимают по-своему. Просто все так договорились, ради удобства.

А дальтонизм по-большому счету это именно не различение оттенков.

Но это я так. Сорри, я не умничаю.:)

Date: 2008-01-14 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Умничаешь, умничаешь. Это ничего.)))
Но там не в оттенках дело. Он полноценно цвета не различает. Они сливаются для него в один цвет.

Date: 2008-01-14 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sergi.livejournal.com
Я это и имел в виду, только называл оттенками. Но вообще-то это интересно что люди отличаются, и по разному к жизни приспосабливаются, при этом. Очень интересно. Я как-то с благоговением различные стороны жизни рассматриваю.

Date: 2008-01-13 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yusmal.livejournal.com
мій чоловік тож дальтонік, випадково здав на права. Але ж бурий - це не сірий? :). Треба радіти й тому, бо бурий - це суміш теплих кольорів. Я знаю тільки одного чорно-білого дальтоніка!!! От тому, взагалі, що асфальт, що дерева! :)
ЗІ. Мій чоловік не любить їздити на природу. )

Date: 2008-01-14 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ibigdan.livejournal.com
O_o гемофилия в возрасте 21-го года, наследственный дальтонизм... признавайтесь, вы откуда прилетели? :)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
И эпилепсия в каждом поколении. Не у каждого, к счастью, но в каждом поколении.

В этом мало юмора, но все же... Я прохожу как нож в масло к любым врачам! Они хватаются за нашу семью, мечтая исследовать и расследовать. Особо наша семья нравится тем, кто готовит кандидатские и докторские. Они балдеют от нашей наследственности.
А мы смеемся. А что делать в таком случае?
From: [identity profile] ibigdan.livejournal.com
ну вобщем да - смеяться :)
и любить жизнь.

в какой-то мере вам повезло - вы наверное с рождения умеете различать мелочи и важные вещи... многие этому всю жизнь учатся, и без результата.

Date: 2008-01-13 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] higher-caps.livejournal.com
Цветоаномал скорее

Date: 2008-01-13 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Да, так вернее

Date: 2008-01-13 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] higher-caps.livejournal.com
Оттенки не видны.
В темное время и некоторые цвета

Date: 2008-01-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-freezzzz.livejournal.com
наверное это грустно очень ...

Date: 2008-01-14 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Да, грустно. Он научился воспринимать это с юмором. Но все же дергается, когда мы пытаемся расспросить, чтобы понять - КАК он видит?
А как? Опишите слепому цвет...

Date: 2008-01-14 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zorelit.livejournal.com
Неприємна річ, очевидно, але справді ж - нічого страшного, "жити можна" і непогано жити, це основне :)
У мого двоюрідного братика таке було. Він дуже тонкий смак мав - за винятком кольорів ) І теж пам"ятаю, як зубрив ті таблиці перед іспитом.

Date: 2008-01-14 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zorelit.livejournal.com
Мда, легко мені казати "нічого страшного":( Мала на увазі лише порівняльний, так би мовити, аспект. З огляду на певні особливості і ситуації мені нині такі критерії першими на думку спадають - смертельно/несмертельно, каліцтво/не-каліцтво. Тому і пишу, що, мовляв, стовідсотково нормальні люди, просто з певними особливостями сприйняття кольорів... Прошу, не зрозумійте мої слова так, як їх легко зрозуміти.
Здоров"я всім вам, радості.

Date: 2008-01-14 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Я розумію. Тут, дійсно, нічого страшного. Та й я ж зі сміхом пишу про це.
Правда, я стараюсь про все писати з посмішкою. Ну - а там як вийде)))))

Date: 2008-01-14 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zorelit.livejournal.com
Так, і той Ваш сміх дорогого вартий.

Date: 2008-01-14 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
как это грустно на самом деле :(

Date: 2008-01-14 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Да. Но он великолепный актер. И пластичен - пропал в нем танцор. И готовит лучше чем я.
А у меня нет всего вышеперечисленного. Но различаю цвета. Так что - все мы чем-то обделены (кстати, когда мне нужно разобраться - синий передо мной цвет или черный, я всегда прибегаю к чьей-то помощи... Они так удивляются - разве ты не видишь разницу? Не-а! Не вижу. Так я вот и думаю...)))))

Date: 2008-01-14 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
"все мы чем-то обделены"
логично

Отличный блог!

Date: 2012-01-28 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] allinyvo.livejournal.com
По моему у Вас украли эту статью и поместили на другом сайте. Я её уже видела.Image (http://zimnyayaobuv.ru/)Image (http://zimnyaya-obuv.ru/)

Занятный блог

Date: 2012-02-16 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] nazlerybe.livejournal.com
Познавательно, но не убедительно.Image (http://zimnyayaobuv.ru/)Image (http://zimnyaya-obuv.ru/)

Profile

diana_ledi: (Default)
diana_ledi

July 2013

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617 181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 02:46 am
Powered by Dreamwidth Studios