diana_ledi: (БАБКА)
[personal profile] diana_ledi
Человек, появившийся в жж буквально на днях - очень дорогой мне человек.
(замечу - это женщина, и очень красивая, и всё бы ничего - но она ещё и умна, представьте.)

И посмотрите, как она ворвалась в жж - с первым своим, и очень...
Ну очень гневным постом.

Что нужно для защиты работы в МАН? Во-первых, сама работа. По сути своей - это серьезный научный труд, самостоятельное исследование отдельной темы, как минимум должный соответствовать кандидатской диссертации. ??? - немой вопрос. Родители, учившиеся в ВУЗах! Ладно, возьмем только тех, у кого красный диплом. Все из вас кандидатскую защищали? То-то и оно, что не все. ПОЧЕМУ ОТЛИЧНИКИ В ШКОЛЕ, КОТОРЫХ ЗАСТАВЛЯЮТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МАН, ДОЛЖНЫ ЗАЩИЩАТЬ КАНДИДАТСКУЮ??? Причем, заметьте, это будет не их кандидатская!
.
Как это делается.
.
Даются несколько тем в ВУЗе, который отвечает за данный предмет (история, языки, математика...)Учитель-куратор ищет по знакомым что-нибудь подходящее, близкое и защищенное где-то в другом городе. Зачастую это дипломная или кандидатская не самого успешного студента. И вот перед детищем ложатся на стол страниц триста чьих-то очень разбавленных водой (для большего объема, ведь у настоящих дипломных и кандидатских есть лимит по количеству страниц) не шибко умных мыслей, со всеми маразматическими заумными терминами, которые тридцатью словами выражают то, что можно простым языком сказать в трех словах. И никого не колышет, что ваш ребенок мог САМ написать проще, лучше и совершенно оригинально раскрыть интересную для него тему.
Скажу сразу: мне с мужем хватило сил и мужества оборвать это очковтирательство с моим ребенком на полпути. Жалею, что не сразу, но когда на ребенка давили в кабинете завуча ("честь школы", "престиж", "тебе будет полезно"... и тд), меня рядом не было. Ответ тогда дочка давала сама, она у нас слишком совестливая.
А ведь кто-то на это ведется. И сидит, вычищает из чужой писанины ошибки, пытаясь заучить непонятный текст. Ведь придется ЭТО защищать перед жутко-важной комиссией. Бедные дети!
.
Ну и кому это надо, скажите мне пожалуйста?


http://anaineyda.livejournal.com/698.html

Вопросами, поднятыми в посте, я слегка удивлена. И мне всё хочется вскричать:
- А вот в наше время!..

Ну, пусть не в наше время - кому интересна уже та совдепия?
Пусть во время учёбы моих детей.

- Вот во время учёбы моих детей и МАНы, и олимпиады решались как-то более честно. - хочу вскричать я.
- Более просто.
- Менее предвзято...

Потом задумываюсь, вспоминаю всякие случаи и больше вскрикивать не хочу.



Понятно, что все эти безобразия - готовые ответы на олимпиадные вопросы, готовые работы, подсовываемые ученику для защиты на МАН - суть косяки локального масштаба.
Ну, попались детям автора именно такие школы, такие учителя, такие университеты, для которых важна красивая картинка, галочка в отчёте, видимость работы и так далее...

Ведь верно, ведь правильно?
А в масштабе страны этого ведь не водится?
особенно в последние года два...

Вот, кстати, вопрос к родителям подростков:
- Что изменилось в школах ваших детей за последние два года?
- Стало ли больше очковтирательства на уровне олимпиад и прочих межшкольных конкурсов или наоборот, меньше?

Мне кажется, что система школьного образования - это такая вязкая и болотная система, которую не сдвинешь никакими быстрыми и мелкими реформами, "плохими" либо "хорошими", неважно.
А все эти попытки только вздымают лёгкий бриз на поверхности этого болота.
А какой бриз на болоте? - так, фигня, даже лодку не перевернёт.
Или перевернёт?

Date: 2012-04-25 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] 4ornobile.livejournal.com
Гм... Ну писав я в МАН. Ніяких таких пристрастей не пам'ятаю. Хоча й було це 14 років тому.

Date: 2012-04-25 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
О. А мої писали років десять тому. Теж спокійно й без пристрастей.
Чому ж і питаю.

Date: 2012-04-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com
5 років тому теж все було гаразд

(no subject)

From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com
ИМХО это какие-то локальные флуктуации. Вот прямо за последнее время не скажу, но за весь мой опыт (и как школьника - 7 лет назад, и как преподавателя-куратора МАНовцев - два года назад крайний раз было) никаких таких страстей не наблюдалось. Обычно дается какая-нибудь "беллетристика" для старшеклассников-младшекурсников-олимпиадников (и какая-нибудь творческая задача на тему) - но даже ее мало кто в состоянии осилить. Так, чтобы цельную диссертацию, - это дурь несусветная, ни один ребенок не осилит превратить диссер в работу на 25-30 страниц и доклад на 10 минут.

А вообще автор исходного поста в праведном гневе сильно путается в терминах. "Дипломная или кандидатская не самого успешного студента" - так дипломная работа студента или кандидатская диссертация? Это сильно разные вещи. Дипломная работа - это страниц 50, ее вполне можно и старшекласснику дать почитать - и он ее может понять; она чаще всего написана проще, чем специальные монографии. В этом я никакого греха не вижу, это даже неплохой выбор источника для написания МАНа. (Ну, только по-честному надо еще что-нибудь использовать, а не сплагиатить слово в слово).

Date: 2012-04-25 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com
> Даются несколько тем в ВУЗе, который отвечает за данный предмет
Никогда такого не было - набор тем никем не регламентируется. Обычно учитель, если нет инициатив от учеников, составляет его сам, ориентируясь на свой вкус и имеющиеся у него материалы. Участие профильного факультета ВУЗа вообще выражается лишь в рецензировании перед областным этапом и защите на области.

Date: 2012-04-25 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoleg.livejournal.com
Полностью согласен.

Date: 2012-04-25 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com
Не совсем так. Многие кураторы секций -- преподаватели вузов, занятия проводятся на их базе. Так что участие профильного факультета не только в рецензировании

(no subject)

From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com - Date: 2012-04-25 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com - Date: 2012-04-25 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-04-25 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com
А набор тем регламентируется только в формате пожеланий. Были всякие методические семинары и совещания, на которых авторитетные вузовские преподаватели, которые либо были в прошлом году в жюри защит, либо рецензировали работы, советовали, какие темы лучше брать, что актуально, какие работы были высоко оценены в прошлом году. Потому что часто на конкурс выдвигаются работы "реферативного характера", не относящиеся к теме секций, без какой-либо новизны. Естественно, запретить или навязать тему никто не может

(no subject)

From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com - Date: 2012-04-25 07:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Вот и я была слегка шокирована этой кандидатской. Но автор уверяет, что

http://anaineyda.livejournal.com/698.html?thread=442#t442

опять же - меня как раз интересуют эти два прошедшие года. Могло ли за это время так сильно всё измениться?

(no subject)

From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com - Date: 2012-04-25 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-04-25 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bodigrim_new.livejournal.com - Date: 2012-04-25 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-04-25 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com
Как раз и предлагалось из 300 страниц сделать 30. За два вечера - работу нужно было вернуть.
А если честно, дочка могла бы написать не хуже - во всяком случае, понятнее.
Пардон, кое-где огрехи - из-за эмоционального состояния.

Date: 2012-04-25 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com
Випадково натрапила.
Дійсно, це якийсь локальний масштаб. Я цього року була викладачем-куратором МАНівців, була на захистах в інших секцій. Які дипломні? Які кандидатські, ви що? Береться вузюсінька тема, яку школяр може сам написати. 25 сторінок власного тексту. Власного. Так, коли ми готували роботи до захисту, я билася головою об стіну, бо діти мої не вміли писати, не вміли навіть приховати те, що списують. Але ми виправляли, переробляли, методично училися писати самостійно. З деким це вдалося, з деким - не дуже. Але ні про які "перепишіть чужий дисер" не йшлося. Хто повірить школяреві, який висуне на захист тему кандидатської?
Я, звісно, можу говорити тільки про свій вуз, свою секцію і своїх учнів. Є недоліки у МАНівській системі, але про такі дикі речі, про які тут пишуть, не чула

Date: 2012-04-25 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Ну, так і було. Як мама МАНівців, кажу.

Ви говорите про Луганськ, так?

(no subject)

From: [identity profile] anti-lo.livejournal.com - Date: 2012-04-25 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tawropola.livejournal.com
зная, как у нас некоторые пишут диссертации - не, ребенок ниасилит, там порой и кандидат наук концов не найдет (((
скорее всего - дипломная или магистерская.

в школе не помню, а в вузе у нас были преподы - любители припахать студентов для письменных работ, которые потом использовали в своих дисерах/монографиях - без упоминания, кем работа сделана, естессно.

Date: 2012-04-25 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com
Господи, где же это есть такие студенты, я тоже туда хочу! Мне вот периодически приходится отдавать студентам собственные разработки, еще и наставляя, как выделить и использовать какой-то фрагмент.

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-04-25 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-04-25 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2012-04-25 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-04-25 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com
наверное магистерская, не помню. Но терминов и зауми повторяющейся было куча.

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] drago-sumy.livejournal.com
я писал олимпиады. не МАН, наверное. Обычные, по школе, по области. На уровень страны выходить не доводилось - не пускали, потому что я не мажор и не медалист, а так у нас распределяли победителей - столько-то мест отдать сельским школам, столько-то медалистам, столько-то мажорам.
Да, подсаживались и диктовали. Да, позволяли писать дольше обычного. Да, справочной литературой спускали решебники и шпаргалки. Да, были решенные варианты. Но всем пофиг. И было и будет.

Date: 2012-04-25 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com
Да - и было, и будет.

Date: 2012-04-25 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lfirf.livejournal.com
Дарья и Светка когда олимпиады писАли - было спокойно. И с едой и водой, кстати. Шоколад и воду брали с собой в аудитории. Вот мобильыне надо было отключать.
Нервно было на аппеляциях. Чтобы с уроков снимали ради подготовки - не помню такого. У олимпиадников уровня выше городского было свободное посещение "полуофициальное". Ну и занятия с универовскими преподами, если выходили на всеукраинский уровень.

Date: 2012-04-25 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Это сколько лет назад?

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anaineyda.livejournal.com
С телефонами я согласна полностью, это те же шпоры.
А вот с едой было паршиво, если олимпиады проходили в субботу.
Я понимаю, что учитель отвечает за всех детей, приведенных на мероприятие. Но элементарно организовать булочки в буфете - об этом должен был позаботиться отдел образования района/города/области.

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 2012-04-25 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-25 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-allara.livejournal.com
Дозвольте висловити думку як викладачу внз щодо сучасного рівня робіт МАН (до речі, сама у 198.. затертому році таку ж роботу писала. І кандидатську таки років через 20 захистила )- на сучасному етапі ці розробки, даруйте, настільки низького рівня, що просто можно обізвати двома словами "страшне й сумне" . У деяких випадках - вони пишуться на замовлення ("лівою ногою за одну ніч в інтернеті"), й іноді переможці МАН не можуть навіть вірно назвати тему свого дослідження. Приклад з життя : студент, який щойно вступив до внз на спеціальність "Міжнародні відносини" як переможець МАН, назвав тему свого дослідження у МАНі "Перспективи вступу України до ООН". На всі натяки куратора групи про помилку в назві дуже ображався, і був здивований , коли дізнався, що Україна є одним з фундаторів ООН. І нас ніхто звідти ще не виганяв.Коментарі, як кажуть , зайві... на мій погляд.

Date: 2012-04-26 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Регочу.
Чарівно.

Але тут, у коментах, ми вже помітили, що все залежить від регіону, закладу тощо.
Ви говорите про МАНівський рівень якого регіону?

Date: 2012-04-26 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] hannaukr.livejournal.com
Намедни покупала я домашний творог и сметану у солидного такого дядечки, который привез свой товар из Баштанки на киевский рынок. К дядечке была приличная очередь, т.к. творог был вкусным и относительно дешевым. Считал он мгновенно и без калькулятора. И когда одна тетя из очереди усомнилась в правильности его подсчетов, дядечка оскорбился и сказал, что он был победителем областной олимпиады по математике, а на республиканскую не поехал - мама заболела и некому было коров доить. Кто-то из очереди спросил, а что же так, с такими знаниями и способностями он остался в селе, а не в город поехал? Дядечка усмехнулся и ответит, что высшая математика - это молоко, мед, свежий воздух и чистая вода. А в городе - математика низшая...Вот так!

Date: 2012-04-26 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Шикарный ответ.
Однако, мы-то понимаем, что к такому ответу нужно долго идти. И через низшую математику, и через много чего.
Я хочу сказать, что для того, чтобы оценить прелесть простой здоровой жизни - нужно попробовать жизнь сложную, городскую, карьерную, амбициозную...

Одним словом, старая история:
- Зато посмотрите, какую я вырастил капусту!

Profile

diana_ledi: (Default)
diana_ledi

July 2013

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617 181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 15th, 2026 11:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios