diana_ledi: (хохлосрач)
[personal profile] diana_ledi
Давненько мы так не резвились, как вчера, под предыдущим моим постом.
Честно - не думала, что станут так громко болеть мозоли, на которые я наступила со всей своей грацией слона в лавке, где продают тонкий фарфор.

Фарфор некоторых утончённых душ просто треснул - и Леди теперь предатель, оказывается?
(такое в воздухе витает)
А вражины из-за бугра, и пятая колонна тут же насмехаются, просто таки ржут над Леди-раскольницей - об этом Леди намекают некоторые наблюдатели и участники.

И встало у меня много вопросов - и, как обычно, я, с вопросами своими - к вам, френды мои.

Но я начну с примеров - бытовых, мелких, от этого ярких и даже иллюстрирующих тонкую, практически фарфоровую и хрустальную (я не шучу!) проблему языка и культуры.

РОДНОГО языка и культуры.



ПРИМЕР ПЕРВЫЙ
Жил у нас в доме мальчик. Родом из Тернополя.
У нас часто кто-то живёт - и всякие бывают сложности, бытовые в первую очередь - но лучшего жильца, чем этот мальчик, у нас никогда не было.
Умница и тактичный, опять же врач - и, когда он наконец смог снимать собственное жильё, этого мальчика нам стало ужасно не хватать, и до сих пор не хватает, как врача и как друга.

Мальчик говорил исключительно на украинском языке.
И даже когда к нам приезжали люди, украинский по определению знать не могущие - ну, москвичи вот к примеру, чем не пример - то даже с ними он на русский не переходил.
А если приходилось ему наших гостей лечить - то все предписания и советы давал он тоже исключительно на украинском, осмотр проводил, тем же языком оперируя.
У гостя, языка не знающего (ну, это как бы я, приехавшая в Париж, вдруг заболела - и что бы я смогла сказать врачу, кроме "Мсье, жэ нэ манш па си жюр!"?) - возникал ступор. Гость московский на бытовом уровне украинский понять, конечно, мог - но на врачебно-медицинском уровне уже в тупике пребывал, особенно когда болит.
Но была я, или Тигра, и мы становились рядом, и начинали переводить.
Так и лечились.

Мальчик знал русский язык, я слышала однажды - прекрасно знал, но у него был принцип. Всегда говорить исключительно на родном языке.

И принципы чужие мы уважали, и считались с ними.

Но я не об этом.
Однажды мальчик, жилец и гость любимый наш, собрался на вокзал. Он очень торопился, он опаздывал на поезд, который отвезёт его домой, в Тернополь, к семье - а было это на Свят-вечер, на Сочельник то-есть, в переводе на русский. Перед Рождеством.
А Рождество для многих украинцев - святой день, святой вечер этот Свят-вечер. Надо дома быть, во что бы то ни было быть дома.
Собирается семья в этот день и этот вечер...
И это единственный такой день в году...

Мальчик был на дежурстве, там был тяжёлый случай - поэтому он просто не успевал теперь на поезд. Собравшись наспех, даже не поев, он выскочил за дверь - вдогонку я его тихонько перекрестила.
Я всегда крещу людей, идущих в дорогу.
На всякий случай.

и мы продолжили свои дела - мы стол готовили и накрывали.
Мы скатерть постелили, а под скатерть - зерно. Мы специально на рынке его купили.
Мы приготовили двенадцать блюд и выставили их на стол.
мы свечи приготовили, чтобы потом дом обойти, свечами горящими углы крестом обозначая - так в нашем доме делалось всегда.
И сели мы за стол, сокрушаясь, что не нашли соломы, чтобы связать Дідуха и приготовились мороза закликати, как делаем мы это обычно.

В этот момент вошёл жилец наш, друг и врач, любимый нами мальчик. Он опоздал на поезд, конечно.
Он чуть не плакал - от обиды, от мороза и холода, и от того, что такой святой вечер проведёт он не в праздничной обстановке, и не в семье.
Я ахнула, вскочила с места, засуетилась, подставляя ещё один табурет. Девочки тарелки выставляли, ложки.
А он стоял и смотрел - и я это лицо не забуду.
Там обида и огорчение уходили, сменяясь крайним удивлением. Крайним.
Затем - очарованием.

Потом, спустя несколько лет, он сказал мне однажды, что не может забыть этот Свят-вечер в нашем доме. Эту обиду и огорчение, сменившееся удивлением, затем очарованием. Потому что он возвращался в чужой дом, заведомо готовясь к тому, что праздника в нём не будет.
А пришёл к празднику. Точно такому, как в его родном доме. ну разве с какими-то минимальными отклонениями в традициях.

- Ти думав, що ми не святкуємо Різдво? - спросила я.
- ну да. Ви ж... - ответил он и знітився

знітився - примерно переводится как смутился, но это только примерно.

Ну да. Мы же были с Востока. И к нам приезжали москвичи. И запорожане и харьковчане - язык общения русский. И откуда нам знать традиции? И праздники у нас могут быть какие угодно, но только не родные. И вообще...

ПРИМЕР ВТОРОЙ
и тоже бытовой

Хозяйка дома, который у нас в аренде - в Америке она.
Хозяйка дома - украинка. Украиноязычная она, и вся её семья. Как и всё наше окружение здесь, в этом стариннейшем селе под Киевом, где мы имеем удовольствие жить.
Купаясь в этом украинском - по телефону, в доме, в соседских разговорах, в магазине, в маршрутке, по приезду Скорой помощи - купаюсь я также в воспоминаниях.
Так было дома и у нас, в селе под Запорожьем - там украинский был основным. Несмотря на исключительно интернациональный сборняк жителей нашего молодого села - села рабочих и служащих.

Да, так вот о хозяйке.
Беседуем мы по телефону. И я рассказываю, помимо прочего - что произошло на улице и на кутку.
- А баба Маня померла.
- Ой. - сокрушается хозяйка, и тут же вскидывается: - А звідки ви бабу Маню знали? Ви встигли з нею познайомитись?
- Та я вже з усіма тут перезнайомилась. - я удивлённо объясняю, и то ведь, четвёртый месяц живу, пора бы и познакомиться. - А бабу Маню знаю через її сина, через Віктора. Він якраз на чотирнадцяте січня до нас зайшов посівати, так і познайомились.
- Ой, а ви йому якихось грошей дали? - беспокоится хазяйка.
- ну конєшно що дали! - даже возмущаюсь я. - У мене гроші лежали на таке діло. Я весь вечір бідкалась, невже ж не зайде хтось засівати. Бо в мене ж рік не рік, якщо чотирнадцятого січня якийсь мужик не ступить на поріг.

В трубе молчание. Потом, так, удивлённо и даже очарованно:
- ой Боже. Так ви про це знаєте? І сповідаєте?.. - и потом, с некоторым даже откровением. - Так ви НАШІ???
- А чого ж не знати? - я удивляюсь.
- Так ви ж... Ви ж східняки...

І знітилась
Неловко ей стало.

... я многое могла бы порассказать - ей и вам, а другу моему, мальчику, давно уехавшему в Тернополь, я это всё давно порассказала. О языке и об обычаях. О том, как папа и мама мои, показательно игнорируя церковные и народные праздники, как требовала система тех времён - всё же давали тихонько нам их в доме.
Как требовали они от нас как можно более чистого владения украинским, несмотря на засилье диалекта, именуемого суржиком - и чистого же владения русским требовали.
За что наша семья, кстати, была порицаема местным окружением - не выделяйся, мол.
Не выделяйся, мол, столь явно.

И как мы учились владеть тремя особенностями языка - суржик этот включая, и прекрасно ориентируясь в вопросе, с кем нужно говорить на чистом украинском, с кем русским злоупотреблять, а с кем и диалектом пошпарить.

Я бы могла рассказать о своём недоумении по поводу отсутствия украинского языка в Запорожье - поскольку видела я как раз присутствие.
Запорожанин стандартный, а паче запорожанка, в дни моего детства и молодости, не смели говорить на украинском в трамвае или в магазине, а тем более на рабочем месте - не смели не потому что арестуют, но просто засмеют и станут считать "колхозом", а это больно - но, возвращаясь домой, входя в свои "хрущёвки", где в дальних спальнях обязательно иконы в углу, обрамленные вышивкой, иконы - переходили на украинский.
Это был язык для дома в нашем Запорожье.

ну, и языком для обычного обихода он был - но уже под Запорожьем, то-есть, в сёлах.

Я бы вам даже рассказала, насколько украинизирован был Донбасс - и это я увидела, обретя там родню.

Русский - для обихода городского.
Украинский - в селе и в своих квартирках.

Да, с нами это сделали в своё время, в стране, которая называлась Советским Союзом.
да, это мимикрия, защитная такая оболочка.

Но именно поэтому, имея истоки украинского упорства в СОХРАНЕНИИ СВОЕГО НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО - я и сейчас за два десятка тернополян и львовян даю одного восточного украинца.

Потому что легко сохранить своё там, где все сохраняют.
А ты попробуй хранить там, где это не поощряется, мягко скажем.


Сейчас Украина пребывает в некотором, обычном, впрочем, для себя, состоянии - состоянии раздрая.
Потому как в Украину хлынул Восток.

И можно сколько угодно кричать:
"Спасибо жителям Донбасса!"
"Не пачкай в подъезде, ты же не донецкий!"
но никуда не денешься от очевидного - Восток наконец обрёл свою страну.

Он наглый и беспардонный, наш Восток.
Его так учили - поскольку он все наши трудные семьдесят лет выживал, несмотря ни на что.
Он не любит, когда ему указывают - и он, конечно, протестует. Он научился протестовать, прогибаясь, мимикрируя - но потом распрямляясь, и мало не покажется, если распрямится Восток.
Не надо ему говорить ошеломлённо:
- Так ви НАШІ???
потому что он может заржать, сплюнуть семки и ответить вам:
- Та ні. Це ви - НАШІ!

И ответит он вам на украинском, и будет право иметь - поскольку сохранил он это право и свой украинский язык и культуру, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, закалил и пронёс через всё, через что прошёл Восток.
А вы знаете, через что он прошёл - эшелоны в Сибирь, Голодомор и кости, на которых стоит Днепрогэс и прочие великие стройки, мать их так...

И вы не спрячетесь от экспансии Востока, окукливаясь в своих кружках по изучению украинского языка, закрываясь от очавидного - но есть надежда.
Попробуйте понять и изучить язык Востока. Попробуйте проникнуться к нему любовью и уважением - и он ответит вам тем же, потому что он такой же как и вы.
Как и Центр, и Запад.

(о Юге я пока помолчу. Юг - самое сложное, что у нас есть.)

Времени мало. Восток не любит рассусоливать.
Быстрее ассимилируйте его, пока он не ассимилировал вас - а он это сделает, будь-будь, Восток, индустриальщик с зэковским прошлым, как растворил и ассимилировал в себе зашлых и пришлых - и я буду не я, если не перечислю вам знакомых мне мордву и молдаван, уральцев и сибиряков, беларусов и азербайджанцев со армянами рука об руку, изучавших украинский именно на Востоке.
И свободно ныне оперирующих украинским, и бачили б ви ті пасочки, які пече моя знайома азербайджанка, і їли б ви той борщ, який навчилась варити моя подруга-росіянка

Зачем-то они это делали?
Зачем-то изучали они украинский язык в заведомо русифицированных областях?
А не затем ли, что инстинктивно-подсознательно, полагаясь на тонкое чутьё эмигранта, они безошибочно вычленили главное, что этим, как бы русифицированным областям присуще.

НАШЕ.
СВОЁ.
Сохранить. Несмотря ни на что.

Учитесь у Востока - у него есть чему учиться.
Как минимум гибкости - и уважению к хрупкому и тонкому вопросу многонациональности.

... только не надо так буквально, не надо про восточную ксенофобию, я в курсе, в курсе - как будто на Западе её нет - я вас прошу, давайте больше о поэзии, давайте вычленим главное, что я хотела сказать - гибкость и уважение.

Только тогда не будет недоумённых снобистских вопросов:
- Так ви НАШІ???
и закономерных ответов:
- Гыыыыы... Та ні. Це ви - НАШІ!

... а относительно вражин из-за бугра, к протистоянию с которыми нам, украинцам, надо бы сплотиться, к чему нас призывают любители изучения украинского языка и культуры внутри своих тесных кружков - дык, кто же против, я то за?
Вражины всегда будут.
А только главный вражина всегда внутри.
Увы...

Date: 2012-02-24 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] ku-bo.livejournal.com
Здается мне переборщили вы с могучим востоком, хотя во многом согласен. Как говаривал Корчинский, к которому можно по-разному относиться: "Смешно сейчас быть националистом во Львове. Попробуйте быть им в Донецке и Запорожье..." что-то вроде.

Хотя, знаете, за последние годы ни разу не столкнулся/не видел там хоть кого-то, кто говорил бы на украинском. А какие у нас были чудные дискуссии на эту тему в запорожской области, недалеко от Мелитополя. Ой вэй! Мы никогда вообще этот язык не знали и не учили и не хотим! Нас заставляют и т.д. В общем, классика жанра.

Date: 2012-02-24 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
ну, как переборщила.
Это ж поЕзия. :)))

А где вы там гнездовались, недалеко от Мелитополя?
(опять же - это Юг, Юг крайне сложен, я же написала эту оговорочку)

(no subject)

From: [identity profile] ku-bo.livejournal.com - Date: 2012-02-24 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku-bo.livejournal.com - Date: 2012-02-27 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukleuss.livejournal.com - Date: 2012-02-27 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku-bo.livejournal.com - Date: 2012-02-27 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukleuss.livejournal.com - Date: 2012-02-27 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukleuss.livejournal.com - Date: 2012-02-27 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-27 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukleuss.livejournal.com - Date: 2012-02-27 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-27 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukleuss.livejournal.com - Date: 2012-02-27 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku-bo.livejournal.com - Date: 2012-02-27 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-27 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku-bo.livejournal.com - Date: 2012-02-27 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-27 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ku-bo.livejournal.com - Date: 2012-02-27 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 12:20 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] drago-sumy.livejournal.com - Date: 2012-02-24 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 02:32 pm (UTC) - Expand

И чо? (с)

From: [identity profile] drago-sumy.livejournal.com - Date: 2012-02-24 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 02:58 pm (UTC) - Expand

Re: И чо? (с)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] faliko.livejournal.com
Да, на Юге все сложно ))) Невелика держава, але ото як її розкидало по частях.

Date: 2012-02-24 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Вона я как до Юга доберусь - экспертом будешь?
:)

(no subject)

From: [identity profile] faliko.livejournal.com - Date: 2012-02-24 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nik-adams.livejournal.com
Виходячи з небагатого свого досвіду спілкування зі східними блогерами, зробив висновок, що найгірше про східняків відгукуються саме східняки:). Щодо гнучкості і поваги. Знаєте, чому в цьому пості не набереться і третини кількості коментарів, яка була в попередньому? Бо в попередньому ви "забили" на гнучкість і повагу, а на повну потужність увікнули свою професійну журналісткість. Провокація і скандал перш за все, все інше- за нагоди. Чи не журналісти, наші очі та вуха, якими ми дивимося на світ, формують наші уявлення про нього. Особливо, коли сам ніде далі свого села-містечка не буваєш і інформацію отримуєш переважно через ЗМІ. А от за цей пост дякую:)

Date: 2012-02-24 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
От за що люблю я блогосферу - тут все мені про мене й роз"яснять.
І коменти я набираю, і журналістською профдеформацією користуюсь.
:)
Я жартую, не ображайтесь.

Є купа інших причин, крім бажання маси коментів за рахунок провокативності.
Біль, наприклад.
Такий собачий біль, коли й хотів би щось сказати, але не виходить - хоча б тому, что скільки б не підбирав слова - а все одно не всі зрозуміють. Принаймні одразу.
І відбудуться навішуванням ярликів...
Ну, так простіше людям для розуміння.

(no subject)

From: [identity profile] nik-adams.livejournal.com - Date: 2012-02-24 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nik-adams.livejournal.com - Date: 2012-02-24 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mauvaismatou.livejournal.com
Ну, последние абзацы - какие-то маниакальные лозунги, а начиналось все так здраво) Призывы - они уже давно не читаются как здравая речь.

Я вот со своего Львова могу много порассказать про якобы сплошной украинский и якобы православие сплошное.) Никто ничего не знает, пока сам не попробует, изнутри да и не посмотрит, не помацает. Эт истина, чегоужтам, ее все знают.)

Реакция людей в историях была, конечно, грубой. Не невоспитанной, а такой - с завышенной оценкой. Мол, вы тут все в вышыванках грязных не ходите, бесконечные жирные борщи и вареники на завтра не едите, говорите грамотно аж жах - хиба вы украинцы! Вот мы!.. Даже у лучших людей может внезапно вылезти уверенность беспочвенная в собственном превосходстве.

Date: 2012-02-24 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Таких историй - на каждом шагу.
У нас, в украинской блогосфере, чуть заикнёшься за порицание украинского снобизма - сразу лепят ярлык "донецкого".
отакото, дорогие матеря.

Date: 2012-02-24 01:21 pm (UTC)
ext_460755: (Default)
From: [identity profile] klodius.livejournal.com
Мы никогда вообще этот язык не знали и не учили и не хотим! Нас заставляют и т.д. В общем, классика жанра.

Угум-с. "Это нам навязали и воопче".
Дядюшка мой родной в 70-х годах работал аккурат в Донецке, и ему там на полном серьезе говорили: "А что это Вы, Юрий Тимофеевич, говорите как село?"

Date: 2012-02-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] eugnat.livejournal.com
Нема уже такого...

Date: 2012-02-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Угу.
А нам в трамвае говорили:
- А ви з какова колхеза?

ну, ми й відповідали:
- Імені Степана Бандери, а що?

Нічого, більше питань не було.
:)

Date: 2012-02-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] eugnat.livejournal.com
Да, мы такие ))) На самом деле восточные просто жестче и готовы отстаивать свое до конца. Жаль, что большая часть думает, что свое - это бутылка после смены...

Date: 2012-02-24 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Жёстче и проще.
А бутылка - то такое...
То пока вожжа под хвост не попадёт. А там посмотрим - хто полізе в льох, а хто під кулі піде.

:)))))))))

Жень, мне вот что интересно - наши украинствующие кружковцы уже поняли, что пришло в Украину?
И поняли хотя бы, что того, что было раньше, уже не будет?
И если они не научатся с этим жить - Украине капец? - поняли ли они это?


Жень, мне интересно - какими ещё словами надо бомбить нам друг друга, чтобы мы наконец поняли - старые методы уже не работают.
І пропаганда мови солов"їної і калинової вызовет только насмешку - потому что ну не нужна сейчас такая пропаганда. Другое нужно...

(no subject)

From: [identity profile] eugnat.livejournal.com - Date: 2012-02-24 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugnat.livejournal.com - Date: 2012-02-24 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reytar.livejournal.com - Date: 2012-02-25 02:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugnat.livejournal.com - Date: 2012-02-25 01:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tawropola.livejournal.com
92 год, швейное пту, г. стаханов луганской области, приличная часть учащихся - с области, из сел. я тогда впервые услышала живой, а не литературный украинский.
суржик, конечно - но повседневная бытовая речь.
впрочем, отрицать принципиальную ненависть некоторых к украинскому не буду. как и то, что мама моя, выросшая в россии и украинского не учившая, за 20 лет телевещания вполне сносно украинский понимает и наших слов в ее речи тоже хватает. ну так, удобно, понятно...
___
я не комментила в прошлом посте, Леди, мне это детской игрой казалось - выяснять, на каком языке правильнее, святее и украинскее. Смешно, честное слово, взрослые люди, вроде - что, если сосед, мама или дедушка любимый, например, говорят на некошерном языке, взрослый человек языками меряться будет? или стыдиться? или скрывать...
а оно, оказывается, люди в эти игры всерьез играют...

Date: 2012-02-24 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Юль, так я ведь сама прозрела, насколько всерьёз.
Я долго наблюдала.
Однако, сейчас я уверена - есть эта тенденция, и она становится всё крепче.
Тенденция "наш-ненаш, хороший-плохой, белый-чёрный"
И один из первейших опознавательных знаков этой тенденции оказывается язык.

Они ещё стесняются, не признаются прямо, но иногда прорывается:
- Этот человек говорит на украинском и пропагандирует его, следовательно, ненашим этот человек быть не может. И всё, что он делает - правильно!
- Если ты осуждаешь нашего, украинского - следовательно, ты враг и "донецкий" или вообще москаль!!!

и так далее...
Даже в моём наидемократичнейшем из домов, я слышала от некоторых знакомых:
- Зачем ты слушаешь русскую музыку? Тебе нашей, украинской, мало?
- Зачем ты пускаешь в дом русскоязычных?
(это прямые цитаты, к чести моей, после последней приведенной цитаты - я закрыла свой дом именно от этого человека)))

(no subject)

From: [identity profile] eugnat.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dipcourier.livejournal.com - Date: 2012-02-24 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugnat.livejournal.com - Date: 2012-02-25 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tin-tina.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] arfelio.livejournal.com
Написано хорошо только одно но. Это все из области я так считаю. вы пишите о своих личных впечатлениях. Если бы вы подтвердили их статистикой что да вот на востоке столько то новых украинских школ газет журналов появилось тогда да. А так нет.
Да восток может все ассимилировать, но это уже не будет Украина.

Date: 2012-02-24 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Каждому своё.
Статистика гуляла недавно по жж. Не видели?
Народ прозревал от количества украинских школ в Донбассе.

Найти?

(no subject)

From: [identity profile] arfelio.livejournal.com - Date: 2012-02-24 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arfelio.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-02-24 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2012-02-24 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-amargo.livejournal.com - Date: 2012-02-24 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] simfeya.livejournal.com
Великолепно написано!

Помню, когда в 12 лет я Ялте жили три недели с мамой и дочкой украинтками, была просто очарована украинским языком, он звучал для меня как музыка! И когда лет в 14 оказалась в каникулы на Украине (Киев, Каменец-Подольский, Львов) ощущала себя как в сказке, особенно когда жили 10 дней в селе!

Date: 2012-02-24 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
В селе всегда сказка.
Айн момент - я страшно дёргаюсь, когда говорят "на Украине". Мне тогда чудится лязганье танковых гусениц. Знаете, как "На Берлин!"
Щадя комфорт своих видений - далее прошу...

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2012-02-24 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simfeya.livejournal.com - Date: 2012-02-24 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsova.livejournal.com - Date: 2012-02-24 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorsova.livejournal.com - Date: 2012-02-24 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukleuss.livejournal.com - Date: 2012-02-26 09:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olaf1.livejournal.com
Вы очень длинным текстом доказываете весьма простую мысль. Те кто ее не понял в прошлый раз - и не поймут. Те кто понял в пояснении не нуждались. Наверное, вы верите, что можно переубедить. А я вот уже не верю и никого не пытаюсь переубеждать...

Date: 2012-02-24 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Слушай, я ещё даже не доказывала. Я только подбираюсь.
шучу, шучу - куда ты побежал?

:)))))))))))

Не, а поговорить?

... та да. Верю ещё.
Всё думаю - а если с другого ракурса попробовать?
Не?
А в этой позе?
и так далее...

(no subject)

From: [identity profile] olaf1.livejournal.com - Date: 2012-02-24 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaf1.livejournal.com - Date: 2012-02-24 06:22 pm (UTC) - Expand

Здоров!

Date: 2012-02-24 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pisistrat.livejournal.com
"Мне с этим было легче - язык мамы и бабушки. Колыбельных и пирожков..."
==
Так ти НАША?? :):):) Це я так жартую. :) Як здоровячко дорогоцінне?

Re: Здоров!

Date: 2012-02-24 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Нічого, жива.
ну да, язик пирожков - це я вже далеко зайшла у своїх метафорах.
:)))))

Re: Здоров!

From: [identity profile] pisistrat.livejournal.com - Date: 2012-02-24 05:15 pm (UTC) - Expand

Re: Здоров!

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 05:22 pm (UTC) - Expand

Ооо!!

From: [identity profile] pisistrat.livejournal.com - Date: 2012-02-24 07:34 pm (UTC) - Expand

Re: Ооо!!

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 08:34 pm (UTC) - Expand

Re: Ооо!!

From: [identity profile] pisistrat.livejournal.com - Date: 2012-02-24 08:40 pm (UTC) - Expand

Re: Ооо!!

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2012-02-24 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-02-24 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsova.livejournal.com
Схід іде?
Сподіваюсь він іде з українською мовою спілкування в повсякденні, бо якщо він іде з "я розумію українську, але спілкуватись буду російською", то українській мові приготована доля білоруської.

А об'єднання не буде допоки Україну будуть ділити на частини схід/захід/... самі українці.

Date: 2012-02-24 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Я не знаю.
Бо поки там йде простий схід України - непростий вже тут. На жаль.
Бо то банда, і вона від здобутого не відступиться - та ви в курсі.
А мовні питання їх колишуть дуже мало.


From: [identity profile] reytar.livejournal.com
"Русский - для обихода городского.
Украинский - в селе и в своих квартирках." - Вообще-то все так и есть.
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Добавим - к сожалению.
Однако, так там было в дни моей молодости. Сейчас там как? - вот вопрос.

Вот ссылочка, которую с изумлением обозревал украинский интернет всего неделю назад.
http://bihanskyy.livejournal.com/221263.html

И мои бесконечные вопросы в результате:
http://diana-ledi.livejournal.com/846595.html?thread=17372419#t17372419

Profile

diana_ledi: (Default)
diana_ledi

July 2013

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617 181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 15th, 2026 10:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios