diana_ledi: (ведьма)
[personal profile] diana_ledi
Почему-то я с детства знала, что:
1. Если человек серьезно упал - то не стоит торопиться его поднимать. А нужно быстро вызвать медиков. Пусть проверят состояние позвоночника и конечностей - а потом сами поднимают.
2. если человек упал и бьется в конвульсиях, но первое, что нужно сделать - заняться его языком. как-то вытащить, чтобы язык не перекрыл дыхательные пути. Можно просто перевернуть человека на бок.
3. если у человека болит живот - то не стоит давать ему слабительное и уж точно не стоит возлагать на живот горячие грелки. А стоит, наверное, спросить о дальнейших наших действиях у врачей.
4. если человек ударился башкой, и жалуется на тошноту - надо бы быстренько вести его в ближайший медпункт.
4. если человек ударился конечностью, и конечность эта болит и опухает - то все, что ты можешь сделать до визита врачей - приложить что-то холодное.
и т д, и т п.
Вы все тоже это знаете, я думаю.
Но вы не поверите, когда узнаете - СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЕТ!

Далее снова обо мне.
Почему-то я, выросшая в зоне, совершенно спокойной от сейсмологической активности, четко знала с детства:



1. при непонятных толчках почвы и дребезжании посуды в шкафу - нужно бежать на улицу.
2. если ты в высотном здании (знала я, выросшая в двухэтажном сельском доме барачного типа, и лифт видевшая только по праздникам, во время визитов в город) - то не стоит садиться в лифт, независимо от того, с какого этажа тебе предстоит спускаться.
3. с этажей спускаться по лестнице, бегом, а если толчки усиливаются, и здание разрушается - быстренько становиться под лестничные пролеты, или в проемы дверные и оконные.
4. если ты уже выскочил из здания и драпаешь, а толчки земные несомненны - бежать ты должен по середине улицы, а не по тротуару.
5. если при этом ты слышишь выстрелы - то все же жмись к зданиям. Пуля-дура.

Почему я это знала?
Я, выросшая на кристаллическом щите, в поселочке каменотесов, в спокойной, не терзаемой террористами и войнами, стране!

Почему меня, знавшую каждый камушек на моих сельских дорожках - не выпускали вечером без фонарика?
Правильно. Потому что даже на твоей знакомой дорожке тебя может ожидать совершенно незнакомая свеженькая ямка. И эта ямка может быть для тебя последней в жизни, как и горячая грелка на воспаленный живот.
Потому что мои родители давали мне понять - мир небезоблачен. И в принципе, как ни странно, он может быть враждебным к нам, бегущим по нему, людишкам.

Старайся просчитывать свои шаги - внушали мне родители, а потом и мой мудрый муж.
Старайся. Это не помешает. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится, но - Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть -- несчастье...
вечер -- семь...

... что дальше - мы все помним.

Потому что, как ни крути, как ни беги мы, людишки, по этому миру, задрав головушки свои безмятежные, а Аннушка уже пролила масло.
А на каждого из нас имеется своя Аннушка с маслом, а то и не одна.

Поэтому старайся хоть иногда глядеть под ноги.
Для этого - внушали мне мои родители и мой мудрейший муж - воспитывай в себе любознательность. Не бойся захламить свою голову ненужными сведениями. Наши головы и так используются в объеме незначительном. Не перегрузишь.


Теперь вернемся к тому, ради чего я занялась воспоминаниями о системе моих родителей в плоане воспитания меня. И моего мужа системе в трудном деле воспитания опять же, меня.
Любознательность!
Интерес к этому миру!
Стремление поверить алгеброй, геометрией, физикой, химией и статистикой - все, что он тебе подсовывает.
Вот основы этой системы.

Хотя бы ради того, чтобы подстраховаться от идиоток-Аннушек, которые бегут по этому миру, обвешавшись сумками с ненужным хламом, путаясь в турникете, теряя хлам, который нормальным людям летит под ноги и сбивает их под трамвай.
А Аннушек таких в этом мире все же больше, чем людей нормальных. Идущих по миру с таблицами и логарифмическими линейками. Время от времени взглядывающих под ноги.

(не бойтесь, что таблицы и линейки задержат ваше движение, мешая вам - при должном опыте вы научитесь их не замечать - они осядут в подсознание, сформировав ПОДХОД. Подход к этому, как ни крути, опасному - миру.)

Этот текст - ответ ребяткам, пришедшим рассказать мне о Чернобыле.
http://diana-ledi.livejournal.com/364021.html

Там, где спросила я о мнении специалистов - появились снова ребятки, бегущие по миру с задранными головами, о чем и говорят их ответы:
- А я там был один день и не умер!
- А я там был, и не свечусь!
- А в Чернобыле не опасней, чем в Киеве, только по траве ходить опасно.
упс...
нелогично как-то, не находите?

или просто:
- Да все там нормально!

Это напоминает мне анекдот:
- Куда ты? Там лифта нет!
- Я знааааааааааааааааааааааааааа........

... Чернобыль, ребята - это не просто. Это не кирпич, который свалился нам на голову - а неизбежное явление, произошедшее вследствие нашего подхода к миру.

Авария на Чернобыле случилась в стране ламеров. Юзеров, не имеющих базы знаний.
Что там тогда произошло - никто до сих пор толком не знает. Но вывод есть. И он четкий:
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ СПРАВИЛОСЬ С ОПАСНОЙ ИГРУШКОЙ.
ламерство номер раз. и все бы.
Ан нет.

Ламерством номер два был пресловутый вывод людей на демонстрации.
Риск жизнями ликвидаторов. Людей послали просто на смерть. А к тому времени последствия Хиросимы уже были изучены. Имелись костюмы защиты, допуски времени, которое человек может провести в эпицентре события.
Но все это было в теории. На практике - люди умирали, и умирали очень быстро. Они герои. Они спасли мир, да. Но могли бы и пожить - если бы спасением мира руководили не ламеры.

Это случилось от паники? Нет, от ламерского подхода.

Дальше об очередном ламерстве.

Была жара. Страна вывалила на улицу. С детишками, а как же. Детишки были в шортах и маечках. Их сажали в песочницы. Детишки играли в песочке, копали лопаточками ямки.
Есть ли у вас статистика, для скольких эти ямки стали последними?
Как нет????
А такая статистика имеется. Гугль вам в помощь - кто хочет знать, конечно...
А это была страна, в которой все (повторяю - все!!!) изучали в школе предмет ГО. Гражданская оборона. Все должны были знать, что нужно сделать ламеру в случае радиационной опасности. На всяк случай. До отбоя тревоги.
Двоечники. Не вспомнили. Понесли детишек в песочек.

... Прошло больше двадцати лет. Детишки выросли.
И я с ужасом понимаю, что страна не сделала никаких выводов.
Я слушаю и закипаю, шо твой реактор:
- Да был я там один день, и не умер! Значит, все нормально!

Да никто не говорит, что ты должен умереть после одного, десяти, ста дней, проведенных там.
Никто и не говорит о том, что тот, кто туда поткнется - заработает болячку на всю оставшуюся жизнь.
Никто не говорит, что там ходят монстры, и грибы разговаривают за жизнь со сталкерами.

Мы говорим о подходе.
Бездарном.
Ламерском.
Не любознательном.
Нет в руках таблиц и линеечки. Они помешают в том чердачке, который на плечах у ламера. Там звучит только радио ОБС (одна баба сказала):
- Та ничего там нет, и все нормально!

ТАМ - не может быть все нормально. По определению не может.
ТАМ находиться можно, но не ламеру.


... вы хотите знать, что сделала я в те дни, в 1986-м?
Я расскажу, хотя мне и неловко признаваться.
Мы услышали сообщение по радио. Мы сели и подумали - я, мой муж, моя мама, и брат, кажется.
И решили не выводить детишек на улицу. Была жара. Детишки мучились в жарком доме.
Дом был жарким еще и потому, что мы закрыли окна и форточки. На всякий случай...
... я вам больше скажу. Я намочила простыни, и завесила мокрыми простынками форточки со щелями.
Зачем? А по ГО. На всякий случай.
Пока мы не узнали - куда пошло облако.

Мы ничего не знали точно, но знали точно - что по радио нам и не скажут ВСЕЙ правды. Мы же прекрасно знали свою страну, и умели слушать и читать между строк.

Я вам больше скажу. Мы набрали много воды. В баки и бутылки. Зачем? На всякий случай. По ГО.
Потом можно вылить.
Когда отбой будет.

... я вам еще вот что расскажу. Можно смеяться, без базару. Сама смеюсь.
Помните о взрывах под Новобогдановкой? Когда горели склады боеприпасов.
В пятидесяти километрах от Запорожья, и в сорока - от АЭС.
Знаете, что мы сделали? Поэтапно.

1. Я позвонила в школу младшей дочери, и старшим в университет. Они сказали, что их уже распустили по домам, и велели двигаться быстро. На всякий случай.
2. Я позвонила знакомому капитану, и узнала, что два дня назад (до взрывов!) он уже был вызван туда. И он уже, кстати, подполковник. Через звание, ага... Я кое-чего у него узнала. Ну, между строчками.
3. Я обзвонила знакомых с маленькими детишками, и предложила не выпускать детишков на улицу. Бывший капитан сказал мне о неприятных цистернах, жахнутых там, и о том, что облако пошло на город. Неприятное, не более - но на всякий случай...
4. ... и тихо я начала готовить рюкзаки. Когда моя семья собралась - мы договорились, как будем действовать, в случае чего. У кого общие документы, у кого общая аптечка. Где собираемся. Сколько ждем друг друга.

... тут вот в чем дело. Город ламеров не знал, какие снаряды в Новобогдановке. Как они лежат, куда летят реактивненько так.
Но знал город ламеров, что АЭС в сорока км. А у нас =- город под плотиной.
Город тихо эвакуировался.
Мы жили на набережной. В нескольких десятках метров от реки. Под плотиной.
Мы понималия, что, в случае внезапного разрущения плотины - нас накроет по крышу девятиэтажки.
На крышу и было указание бечь.

Мы спокойно занимались своими делами. Но рюкзаки с самым основным были собраны, и стояли у двери. На всякий случай...

- Да, и помните же! Если болит живот - не прикладывать горячего! - вскричала я, готовя ужин.
- Да знаем мы, мама. - смеясь,ответили дети.

Date: 2009-04-16 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] kavyar.livejournal.com
Очень, очень мудро написано. Навело на много мыслей.
Спасибо!

Date: 2009-04-16 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
И меня навело. Потому что я стала подсчитывать - сколько раз в жизни я не пользовалась тем, чему меня учили.
И получала кирпичом из кошелки Аннушки.
Человек есть такая обезьянка - пока не обожжется, так и не запомнит, что там горячо.
(((

(no subject)

From: [identity profile] kavyar.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavyar.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boromyr.livejournal.com - Date: 2009-04-16 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-17 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] prostoputnik.livejournal.com
"Риск жизнями ликвидаторов. Людей послали просто на смерть. А к тому времени последствия Хиросимы уже были изучены." - не факт. Во время мойе службы в армии (1995, примерно) у нас на посту дежурный смотрел за дозиметром. Тревогу поднимать положено было, если что.
Закавыка в том, что у этого прибора была суперская чувствительность - если бы он начинал что-то показывать, то реально можно было бы заворачиваться в простыню и идти на кладбище. так что опять, ничему оно особо не научило.

"те дни" - мелок я был, для принятия решений. но ТРЕВОГИ не было. так, авария, типа поезд с рельсов сошел. Вот и не дошло до многих, наверное. Хотя некоторых моих знакомых все же отправляли из Киева куда подальше - Харьков, Крым - кто куда мог.

..и я поддерживаю такие приготовления в обоих случаях. Береженного Бог бережет.

Ди, может организуем Зарницу? народу экстрима хочется - так пусть получат!:) с переноской раненых, веревочной переправой, разжиганием костра с одной спички, а не одной зажигалки!
;)

Date: 2009-04-16 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Ух ты.
Зарница - ух ты...
Надо со страйкбольщиками переговорить. И с прочими.
)))
Твоя ссылка не отображается.
Кстати, об оружие я хотела вписать отдельным пунктом. Родители учили - не направлять пистолет на человека. Даже игрушечный. В лицо и вблизи. В войнушке, на расстоянии - это ладно.
И говорили "Даже палка раз в год стреляет".
)))

(no subject)

From: [identity profile] prostoputnik.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostoputnik.livejournal.com - Date: 2009-04-16 01:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Киев вымер тогда. Все с детьми уезжали. В гомеле у меня друзья. Они тоже эвакуировались.
Но потом...
А в первые дни - да. Четкое понимание масштабов опасности происходящего было не у многих.

Date: 2009-04-16 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] g-pushkin.livejournal.com
по первому (или как он тогда назывался) объявили не сразу - на второй или третий день (мне год был - это мама рассказыала). мы в Ленинграде были, там дядя-математик (ну и физик по традиции). мама гвоорит, он даже встать не смог: немного зеленый сделался, и сказал "вы просто не понимаете что это значит". из дому никто не выходил в ближайшие дни.

а вто про эвакуаторов зря.. в смысле что пожить могли: не могли они пожить, там не те дозы были. ну то есть могли, год или два, отваливающиеся ногти назад вставляя. это про пожарные расчеты, по вызову приехавшие сразу. а те, кто на станции был, - у них не было шансов. и слава богу, что они это понимали и до последнего там работали. потому что не перекрой дядя_не_помню_имя_четвертый_в_списке вентиля, вся страна б попила воды как в припяти.. ну и та далее.

и про страну зря: вот какая страна привезла бы за три дня полмиллиона людей, чтоб каждый по минуте на крыше реактора с лопатой поработал? я ролики смотрел: они старались норм придерживаться. на сколько можно было. и в костюмах туда ходили со свинцовыми пластинами, и с дозиметрами пехотными. там двух показали по очереди. темный коридор, "пошел -пошел" (съемка из коридора), по крыше графит раскиданный. 45 секунд лопатой его вниз сгребает, потом лопату вниз вслед за графитом, и назад. следующий... сегодня мы просто тихо бы умерли: откуда таким ресурсам взяться.

там опасно, и будет опасно всегда. но физику понимать не модно.

Date: 2009-04-16 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Гриша, там было все не так просто. Первых пожарных швырнули надолго. Потом уже начали по минуте...
Да, я в первую очередь о пожарных. Не о станционных.

Сообщили сразу. Потом затихли.
Но я настаиваю - первое сообщение прошло сразу.
Блин... Задумалась. Да нет же, сразу...

(no subject)

From: [identity profile] g-pushkin.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marevo_/ - Date: 2009-04-16 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-16 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marevo_/ - Date: 2009-04-16 01:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-04-16 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Мы все живем неподалеку от каких-то чУдных мест.
Я и моя семья всегда жили под Запорожьем, в таком месте, где естественная радиация была весьма высокой. Каменотесы выходили на работу с дозиметрами. А мы знали, в каких местах огород лучше не брать - себе дороже.
Зубы показывали. Зубы начинали ныть. Мы все знали о зубах как индикаторе. У приезжих, тех, кто не рос в поселке, не рождался, а приезжал уже взрослым - зубы мгновенно разрушались.

Сейчас мы переехали из киевской улицы Фрунзе под Академгородок - и зубы...
У всех дружно, все зубы!!!!!

В Запорожье мы жили недалеко от плотины, которая долгое время была аварийной.

Моя сестра жила в Крыму. На самом сейсмологически опасном месте. В высотке.

Мои друзья живут в Мелитополе. Рядом с тем местом, где тогда рвались снаряды.

Жить опасно, да. Поэтому я пишу менторский свой пост - в перву очередь для моих юных френдов. Рискуя стать занудной в их глазах - говорю я - дети, ходите с оглядкой. Мир опасен. А вы не знали?
)))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] prostoputnik.livejournal.com - Date: 2009-04-17 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-17 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostoputnik.livejournal.com - Date: 2009-04-17 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-17 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prostoputnik.livejournal.com - Date: 2009-04-17 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-17 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zorelit.livejournal.com
Да, всё правильно. "Страна вечных троечников", как наш профессор выразился, когда рассказывал об Александрове, протолкнувшем в производство тот РБМК-1000. Причем троечников подлых: я тогда почти совсем мелкая была, меня мама смогла в Измаил отправить, хоть и в мае, а вот мою старшую сестру - нет, т.к. ее классный руководитель прямо заявила, что будет вынуждена сообщить о "панике" в мамин партком. Такой приказ пришел в школы - сообщать, если члены партии - хоть и рядовые, но, по крайней мере, занимавшие ответственные посты в силовых структурах - "паникуют". Для мамы это означало бы немедленное увольнение и еще кое-что. Она пошла бы на это, но, как она сказала, реальные масштабы аварии тогда у нее в голове не вмещались. Тогда же мама, помню, рассказывала, как ее коллег-мужчин, преимущетвенно младших офицеров, прямо из кабинетов вызывали, сажали на грузовики и отправляли туда - в летней форме, в туфлях, как были. Ах да, там им марлевые повязки выдавали. Но мужики их не надевали почему-то.

Date: 2009-04-16 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Страна была такая.
А нынешнее поколение уже взрослых, но еще не слишком - суть производные такой страны.
И это грустно...
А мама была там?

(no subject)

From: [identity profile] zorelit.livejournal.com - Date: 2009-04-16 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zorelit.livejournal.com - Date: 2009-04-16 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-17 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zorelit.livejournal.com - Date: 2009-04-17 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenoglaska.livejournal.com
Странно. Именно сегодня я почему-то вспомнила тоже самое про повязки, халаты, распираторы. И это на фоне того, что по ГО нас учили, что радиация, проходя через СВИНЦОВУЮ плиту (не помню, какой толщины), не исчезает совсем, а только теряет свою силу. Вспомнила свое тогдашнее замешательство: так что же, как же, почему? В то, что нам бессовестно врут, я, комсомолка, тогда и подумать не могла.

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-17 09:14 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-16 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mria-mari.livejournal.com
спасибо вам, Леди. это не занудство. все, что вы перечислили из мер безопасности - у меня срабатывает, хоть разбуди среди ночи. все равно лишний раз перечитала. спасибо

Date: 2009-04-17 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Это хорошо. Значит, не зря, действительно, писала.
Я там размахалась, обидела людей под постом о Чернобыле - теперь как обычно, переживаю.
Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] mria-mari.livejournal.com - Date: 2009-04-17 10:26 am (UTC) - Expand

Date: 2009-04-17 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] blackscale.livejournal.com
Некоторые до сих пор думают, что радиция сопровождается зеленоватым свечением...

Date: 2009-04-17 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
О, Господи.
Я думала, они шутят.

Date: 2009-04-17 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] morenwen.livejournal.com
Вы правы, конечно. Много мыслей теперь. Спасибо.

Date: 2009-04-17 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Ну, и славно, когда мой пост по-прежнему рождает некоторые мысли.
А я уже подумываю о закрытии проекта под названием "Жж Леди Ди".
Любая идея себя исчерпывает когда-нибудь.

(no subject)

From: [identity profile] morenwen.livejournal.com - Date: 2009-04-17 10:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-17 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dmitrij.livejournal.com
Моя была в Совецкая Армия! Мы там тревожились по тревоге,и готовились по готовности "номер один".Но за сам Чернобыль Узнал наверное аж дома в июне.Да и кто скажет солдату,будь он хоть целый сержант,что пришла пора подыхать?

Date: 2009-04-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Твоя была хороший сержант.
Моя всем рассказывает, как твоя давала морда ксенофобу и шовинисту, и за это исключалась из комсомола.
))))))

Date: 2009-04-17 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] carabaas.livejournal.com
Всплакнул...

Date: 2009-04-17 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com
Издеваются Карабасы...
тэкс-тэкс...
возоржала.

(no subject)

From: [identity profile] carabaas.livejournal.com - Date: 2009-04-17 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diana-ledi.livejournal.com - Date: 2009-04-17 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carabaas.livejournal.com - Date: 2009-04-17 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-04-21 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] nordfox.livejournal.com
Очень правильно.

Date: 2009-04-28 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tettigona.livejournal.com
так, вспомнилось:
Встречалась я когда-то с сыном одного из начальников того самого, четвертого...
Много мне он и его семья рассказывали на тему...
Так вот: вьюношу на момент аварии было аккурат 5 лет и он отлично помнит, как игрался в песочнице, наблюдая за пожаром на станции вдалеке. (!)
Вывез отец их семью одними из первых, но все равно далеко не в первый день, ибо...
.........................
Страна ламеров - хорошо сказано.
Где даже работающие с радиацией не знают как от нее защищаться и надо ли.
Странно...

туда же

Date: 2009-04-28 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tettigona.livejournal.com
Помнится как-то двое взрослых людей ругали меня и требовали успокоиться, ведь они же окна позакрывали, значит все ок. И вообще - горит же не наша, а соседняя квартира.
В окна не видно было ничего из-за пламени и дыма.
А я в это время порывалась с грудным ребенком и кошкой на руках уйти из дому (вот глупая, да?)
Таки вышли, нам повезло, как раз в момент выхода ветер унес почти весь дым с лестничной клетки и мы почти не наглотались. Ну и что, что окна с тех пор снаружи чуть оплавлены, а гарь из квартиры потом выветривалась неделю.
Меня еще долго укоряли за "излишнюю" осторожность.
............................
Если в доме пожар - первым делом надо из него выйти, захватив все самое ценное. А потом уже думать насколько этот пожар опасен и как быстро его потушат.

Re: туда же

Date: 2009-04-28 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tettigona.livejournal.com
кста, тогда из нашего дома пришлось эвакуировать 16 человек, восемь из них оказались в больнице и одного (хозяина квартиры) спасать было уже поздно.

Profile

diana_ledi: (Default)
diana_ledi

July 2013

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617 181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios